Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования: что это и зачем они нужны?

18.10.2022

У

ровень продаж вашей продукции упал, конкуренты уводят клиентов, а реклама не работает? Может, пришло время провести маркетинговые исследования? 

Что такое маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования – это сбор и анализ информации, связанной с рыночной ситуацией, предпочтениями и поведением потребителя и других участников рыночных отношений. 

Грамотно проведённое маркетинговое исследование помогает выстроить эффективную стратегию бизнеса и получить максимальную отдачу от проекта.

Маркетинговое исследование может проводиться на любом этапе жизненного цикла фирмы. Поэтому, чтобы понять, необходимо ли оно вам, ответьте на ряд вопросов:

  1. Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах?
  2. Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения?
  3. Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений?
  4. Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования?
  5. Достаточно ли времени для проведения исследования?

Если хотя бы на три вопроса вы ответили “да”, то необходимость исследования очевидна.

Маркетинговые исследования позволяют изучить:

  • Рынок
  • Товар
  • Конкурентов
  • Поставщиков
  • Партнёров
  • Потребителей
  • Цену
  • Методы стимулирования сбыта
  • Продажи и аудит розничной торговли 
  • Рекламу

В ходе исследования вы решаете ряд задач:

  1. Сбор, фильтрация и сортировка информации 
  2. Выявление сути проблемы, её структурирование, определение влияющих на неё факторов
  3. Поиск связи между определенными факторами и найденной проблемой
  4. Апробирование механизмов решения маркетинговой проблемы
  5. Прогноз будущей ситуации на рынке 

Зачем нужны маркетинговые исследования? 

Маркетинговые исследования необходимы для принятия ключевых маркетинговых решений, оценки эффективности деятельности, решения проблем. 

Главные цели исследований: 

  • Формирование стратегии и тактики организации с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка
  • Позиционирование компании
  • Оценка перспектив работы фирмы
  • Снижение бизнес-рисков и уровня неопределенности рыночной ситуации
  • Создание уникального торгового предложения
  • и т.д.

Проведение исследования поможет вести здоровый и успешный бизнес. Кроме того, предприниматель получит ответы практически на все вопросы, касающиеся текущей рыночной ситуации, и поймёт, что нужно потребителям и как создавать продукт, который соответствует их ожиданиям и будет пользоваться спросом.

Как провести маркетинговое исследование?

Примечательно, маркетинговое исследование вы можете провести самостоятельно или обратиться в нашу компанию. 

Самостоятельный анализ недорогой и прежде всего подойдёт тогда, когда масштабы бизнеса небольшие, а проблемы явные и решаются легко. 

В остальных же случаях лучше обратиться к нашей команде, это приведёт к меньшим финансовым потерям. 

Компания “Развитие” проводит маркетинговые исследования. Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием поможем вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *