Маркетинговые исследования: что это и зачем они нужны?
У
ровень продаж вашей продукции упал, конкуренты уводят клиентов, а реклама не работает? Может, пришло время провести маркетинговые исследования?
Что такое маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования – это сбор и анализ информации, связанной с рыночной ситуацией, предпочтениями и поведением потребителя и других участников рыночных отношений.
Грамотно проведённое маркетинговое исследование помогает выстроить эффективную стратегию бизнеса и получить максимальную отдачу от проекта.
Маркетинговое исследование может проводиться на любом этапе жизненного цикла фирмы. Поэтому, чтобы понять, необходимо ли оно вам, ответьте на ряд вопросов:
- Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах?
- Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения?
- Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений?
- Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования?
- Достаточно ли времени для проведения исследования?
Если хотя бы на три вопроса вы ответили “да”, то необходимость исследования очевидна.
Маркетинговые исследования позволяют изучить:
- Рынок
- Товар
- Конкурентов
- Поставщиков
- Партнёров
- Потребителей
- Цену
- Методы стимулирования сбыта
- Продажи и аудит розничной торговли
- Рекламу
В ходе исследования вы решаете ряд задач:
- Сбор, фильтрация и сортировка информации
- Выявление сути проблемы, её структурирование, определение влияющих на неё факторов
- Поиск связи между определенными факторами и найденной проблемой
- Апробирование механизмов решения маркетинговой проблемы
- Прогноз будущей ситуации на рынке
Зачем нужны маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования необходимы для принятия ключевых маркетинговых решений, оценки эффективности деятельности, решения проблем.
Главные цели исследований:
- Формирование стратегии и тактики организации с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка
- Позиционирование компании
- Оценка перспектив работы фирмы
- Снижение бизнес-рисков и уровня неопределенности рыночной ситуации
- Создание уникального торгового предложения
- и т.д.
Проведение исследования поможет вести здоровый и успешный бизнес. Кроме того, предприниматель получит ответы практически на все вопросы, касающиеся текущей рыночной ситуации, и поймёт, что нужно потребителям и как создавать продукт, который соответствует их ожиданиям и будет пользоваться спросом.
Как провести маркетинговое исследование?
Примечательно, маркетинговое исследование вы можете провести самостоятельно или обратиться в нашу компанию.
Самостоятельный анализ недорогой и прежде всего подойдёт тогда, когда масштабы бизнеса небольшие, а проблемы явные и решаются легко.
В остальных же случаях лучше обратиться к нашей команде, это приведёт к меньшим финансовым потерям.
Компания “Развитие” проводит маркетинговые исследования. Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием поможем вам!