Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)
Назначение
Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – соглашение между инвестором и государством, целью которого является внедрение современной технологии, позволяющей осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
- инвестор – в предусмотренный контрактом срок реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории РФ, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства;
- государство (совместно РФ, и субъект РФ, и муниципальное образование) – в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами.
РАЗМЕР И СРОКИ ПОДДЕРЖКИ
Срок СПИК не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд руб., а для проектов с объемом инвестиций от 50 млрд руб. – не более 20 лет.
Меры поддержки применяются в течение срока действия СПИК до превышения совокупным объемом расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ 50% капитальных вложений в проект.
Срок действия СПИК может быть продлен Правительством РФ, если на инвестора распространяются ограничительные меры, установленные иностранным государством.
ФОРМА ПОДДЕРЖКИ
- стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора;
- налоговые льготы;
- получение статуса «Made in Russia» на продукцию с отлагательным условием по локализации;
- упрощенный доступ к госзаказу (возможность получения статуса единственного поставщика);
- доступ к субсидиарной поддержке;
- ускоренная амортизация в отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую – седьмую амортизационные группы и произведенных в рамках СПИК;
- создание субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков.
Включаемые в СПИК меры поддержки должны быть прямо установлены соответствующими нормативными правовыми актами.
Дополнительная информация
Фонд развития промышленности выступает оператором механизма СПИК в отраслях промышленности, курируемых Минпромторгом России.
Специальный инвестиционный контракт заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением следующих случаев:
- при наличии решения Президента РФ о заключении специального инвестиционного контракта в целях реализации проекта, имеющего стратегическое значение для развития экономики РФ или обеспечения национальной безопасности, на условиях, предложенных инвестором и соответствующих настоящему Федеральному закону;
- если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка, соответствующая требованиям проведения конкурсного отбора.
Критерии оценки заявок в рамках конкурсного отбора:
- срок начала производства промышленной продукции;
- объем производства промышленной продукции;
- технологический уровень локализации производства промышленной продукции (дополнительный критерий).
Внимание!
Заявки на заключение СПИК могут быть поданы по проектам в отраслях промышленности, курируемых Минпромторгом России, Минсельхозом России и Минэнерго России. Для заключения СПИК необходимо, чтобы технология, которую инвестор планирует внедрять в рамках инвестиционного проекта, содержалась в перечне современных технологий. После чего становится возможна процедура инициирования конкурсного отбора и участия в нем.
04 декабря 2020 года Правительство утвердило перечень современных технологий для заключения СПИК. В Перечень включено 630 современных технологий. Также стала доступна процедура актуализации перечня (для тех, кто не успел включить технологию в период отбора).
СПИК не может быть заключен в следующих случаях:
- технология, на основе которой планируется осуществление производства промышленной продукции, не включена в перечень современных технологий;
- проект не соответствует требованиям, установленным ФЗ "О промышленной политике", или Правилам заключения, изменения и расторжения СПИК;
- объем запланированных капитальных вложений в рамках СПИК меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ, образующихся в рамках СПИК;
- если на дату заключения СПИК в нормативном правовом акте субъекта РФ, являющегося стороной СПИК, не определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему СПИК, и порядок их применения.
Актуальная информация о принятых решениях о проведении конкурсных отборов на заключение СПИК 2.0 размещается в разделе "СПИК" на сайте Минпромторга России и в "Базе знаний" ГИСП.
- Полное название программы
- Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)
- Регулярность
- не определено
- Территория
- Федеральный
- Сектор
- Авиационная промышленность Автомобильная промышленность Железнодорожная промышленность Кабельная промышленность Легкая промышленность Лесопромышленный комплекс Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности Медицинская промышленность Народные художественные промыслы Нефтегазовое машиностроение Пищевая промышленность (в части промышленных биотехнологий) Производство игрушек и детских товаров Производство музыкального оборудования Производство парфюмерно-косметической продукции Производство спортивных товаров Промышленности редких, редкоземельных, драгоценных металлов и драгоценных камней Промышленность боеприпасов и спецхимии Промышленность композитных материалов и изделий из них Промышленность обычных вооружений Промышленность переработки отходов производства и потребления Промышленность строительных и нерудных материалов Радиоэлектронная промышленность Сельскохозяйственное машиностроение Станкоинструментальная промышленность Судостроительная промышленность Тяжелое машиностроение Фармацевтическая промышленность Химическая промышленность Цветная металлургия, промышленность редких и редкоземельных металлов Черная металлургия, трубная промышленность и металлоконструкции Электронное музыкальное оборудование Электротехническая промышленность Энергетическое машиностроение
- Проблемы
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие Высокий уровень налогообложения Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции
- Размеры
- Крупный бизнес (от 251 чел.) Малый бизнес (до 100 чел.) Средний бизнес (101 - 251 чел.)
- Поддержка
- Регуляторная поддержка (налоговые, таможенные, инвестиционные льготы и т.д.)
- Администратор мер поддержки
- ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Организатор
- ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ