Предоставление преференций по налогу на имущество — Развитие
Активная

Предоставление преференций по налогу на имущество



Назначение

В рамках данного Закона могут освобождаться от налогообложения:

1) организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, находящихся в муниципальной собственности. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Ставропольского края по согласованию с Думой Ставропольского края;

2) организации – резиденты региональных индустриальных парков, региональных агропромышленных парков, региональных туристско-рекреационных парков, региональных технологических парков – в отношении имущества, используемого в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в пределах территорий региональных индустриальных, региональных агропромышленных, региональных туристско-рекреационных, региональных технологических парков, и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, в течение первых пяти лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;

3) базовые организации региональных технологических парков – в отношении недвижимого имущества (в том числе производственных, офисных и иных площадей), учитываемого на балансе этих организаций и предоставленного ими по гражданско-правовым сделкам для осуществления деятельности резидентов региональных технологических парков, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было передано этой организацией по акту приема-передачи резидентам региональных технологических парков;

4) организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – субъекта инновационной деятельности в Ставропольском крае, используемого в целях освоения и (или) практического применения в производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, на которые выдан патент в соответствии с законодательством Российской Федерации, и расположенного на территории Ставропольского края, в течение первых пяти лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;

5) организации – в отношении недвижимого имущества (в том числе производственных, офисных и иных площадей), учитываемого на балансе организаций инновационной инфраструктуры в Ставропольском крае и предоставленного ими по гражданско-правовым сделкам субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае для осуществления деятельности по освоению и (или) практическому применению в производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, на которые выдан патент в соответствии с законодательством Российской Федерации, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было передано этой организацией по акту приема-передачи субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае;

6) организации – в отношении имущества, созданного или приобретенного организацией-инвестором в рамках реализации на территории Ставропольского края в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, инвестиционного проекта с суммарным объемом инвестиций свыше 300000 тыс. рублей. Налоговая льгота предоставляется на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;

7) управляющие организации региональных парков – в отношении имущества, используемого в рамках осуществления деятельности по управлению региональными индустриальными парками, региональными агропромышленными парками, региональными туристско-рекреационными парками, региональными технологическими парками;

8)             организации     –     резиденты     территорий     опережающего социально-экономического  развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных  образований  (моногородов)  Ставропольского  края  (далее  – территория  опережающего  развития),  –  в  отношении имущества, созданного (приобретенного)   и   используемого  в  рамках  реализации  соглашений  об осуществлении  деятельности на территории опережающего развития и принятого этими  организациями  к  бухгалтерскому  учету  в качестве объекта основных средств.  Налоговая льгота предоставляется в отношении имущества, принятого на  учет  в  качестве объекта основных средств после получения организацией статуса  резидента территории опережающего развития, при условии отсутствия факта передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в  соответствии  с  положениями  пункта  2  статьи  105 (1)  Налогового кодекса Российской   Федерации   взаимозависимыми.  В  случае  прекращения  статуса резидента территории опережающего развития организация считается утратившей право  на  применение  налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, с начала  того  квартала,  в котором она была исключена из реестра резидентов территорий  опережающего  социально-экономического развития, создаваемых на территориях  монопрофильных  муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

9) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, за исключением региональных индустриальных парков, соответствующие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным Правительством Российской Федерации, – в отношении имущества, учитываемого на балансе этих организаций, используемого для функционирования индустриальных (промышленных) парков и находящегося в границах территорий индустриальных (промышленных) парков;

10) организации – в отношении имущества, созданного (приобретенного) и используемого организацией-инвестором в целях реализации на территории Ставропольского края инвестиционного проекта в санаторно-курортной и туристско-рекреационной сферах с объемом капитальных вложений свыше 2000000,00 тыс. рублей в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. Налоговая льгота предоставляется на срок не более пяти лет с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;

11) организации – в отношении имущества, реконструированного и (или) модернизированного организацией-инвестором в рамках реализации на территории Ставропольского края в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, инвестиционного проекта с суммарным объемом инвестиций свыше 300000,00 тыс. рублей. Налоговая льгота предоставляется в отношении увеличения первоначальной (остаточной) стоимости реконструированного и (или) модернизированного имущества в рамках реализации инвестиционного проекта на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с начала налогового периода, в котором в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета увеличена первоначальная (остаточная) стоимость имущества после его реконструкции и (или) модернизации;

12)          организации  –  участники  специальных  инвестиционных контрактов, удовлетворяющие  требованиям, установленным статьей 25 (16)   Налогового кодекса Российской  Федерации,  – в отношении недвижимого имущества, созданного или приобретенного   организацией  –  участником  специального  инвестиционного

контракта   в   рамках   реализации   на  территории  Ставропольского  края инвестиционного   проекта,   в   отношении  которого  заключен  специальный инвестиционный   контракт.   Налоговая   льгота  предоставляется  с  начала налогового периода, в котором заключен специальный инвестиционный контракт, до  отчетного  (налогового)  периода,  в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором совокупный объем расходов и  недополученных  доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся  в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности   в   отношении инвестиционного  проекта,  реализуемого  в соответствии   со   специальным   инвестиционным  контрактом,  превысил  50 процентов  объема  капитальных  вложений  в  инвестиционный  проект, размер которых   предусмотрен  специальным  инвестиционным  контрактом.  В  случае расторжения  специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением (ненадлежащим   исполнением)   организациями   –   участниками  специальных инвестиционных  контрактов  обязательств  по  специальному  инвестиционному

контракту  по  решению  суда  или  в  случае  отказа  Российской Федерации, Ставропольского  края,  муниципального  образования Ставропольского края от исполнения специального инвестиционного контракта в соответствии с частью 9 статьи  18 (6)   Федерального  закона  от  31  декабря  2014  года  N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации” сумма налога, не уплаченная в связи с применением налоговой льготы, подлежит исчислению и уплате в бюджет Ставропольского  края.  Исчисление налога производится без учета применения налоговой  льготы  за  весь  период  реализации  инвестиционного проекта, в отношении    которого   заключен   специальный   инвестиционный   контракт. Исчисленная  сумма  налога  подлежит  уплате  по  истечении  отчетного  или налогового  периода,  в  котором  специальный  инвестиционный  контракт был расторгнут,  не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей

по  налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии со  статьей  383  Налогового  кодекса  Российской Федерации. При применении налоговой льготы недвижимое имущество, созданное или приобретенное в рамках реализации   инвестиционного   проекта,   в   отношении  которого  заключен

специальный  инвестиционный  контракт,  не  учитывается в случае применения организациями – участниками специальных инвестиционных контрактов налоговых  льгот, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 4 (1) настоящей статьи;

13)  газораспределительные организации – в отношении объектов газораспределительных сетей, принадлежащих газораспределительным организациям на праве собственности, созданных (построенных) в соответствии с Пообъектным планом-графиком догазификации, предусмотренным краевой программой “Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ставропольского края на 2022 – 2031 годы”, утвержденной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 декабря 2021 г. N 854-р, введенных в эксплуатацию и принятых этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств с 1 января 2022 года.

Что вы можете получить

Сумма налога, исчисляемая в отношении имущества, созданного или приобретенного организацией-инвестором в рамках реализации на территории Ставропольского края инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, с суммарным объемом инвестиций от 50000 тыс. рублей до 300000 тыс. рублей, снижается на 50 процентов. Налоговая льгота предоставляется на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

Сумма  налога, исчисляемая в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год,  снижается на 50 процентов при условии, что указанные объекты недвижимого имущества не переданы в аренду.

Сумма налога, исчисляемая в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, переданных в аренду и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, снижается на 50 процентов. Налоговая льгота предоставляется при условии снижения по договору аренды, заключенному до принятия Губернатором Ставропольского края решения о введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, размера арендной платы за объект недвижимого имущества, в отношении которого предоставляется данная налоговая льгота, установленного по указанному договору, не менее чем на 50 процентов на период с 28 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года.

Полное название программы
Предоставление преференций по налогу на имущество
Регулярность
не определено
Территория
Региональный Ставропольский край
Сектор
Авиационная промышленность Автомобильная промышленность Внутренняя торговля Железнодорожная промышленность Кабельная промышленность Легкая промышленность Лесопромышленный комплекс Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности Медицинская промышленность Народные художественные промыслы Нефтегазовое машиностроение Пищевая промышленность (в части промышленных биотехнологий) Производство игрушек и детских товаров Производство музыкального оборудования Производство парфюмерно-косметической продукции Производство спортивных товаров Промышленности редких, редкоземельных, драгоценных металлов и драгоценных камней Промышленность боеприпасов и спецхимии Промышленность композитных материалов и изделий из них Промышленность обычных вооружений Промышленность переработки отходов производства и потребления Промышленность строительных и нерудных материалов Радиоэлектронная промышленность Разработка программного обеспечения и деятельности в области информационных технологий Сельскохозяйственное машиностроение Станкоинструментальная промышленность Судостроительная промышленность Тяжелое машиностроение Фармацевтическая промышленность Химическая промышленность Цветная металлургия, промышленность редких и редкоземельных металлов Черная металлургия, трубная промышленность и металлоконструкции Электронное музыкальное оборудование Электротехническая промышленность Энергетическое машиностроение
Проблемы
Высокий уровень налогообложения
Поддержка
Регуляторная поддержка (налоговые, таможенные, инвестиционные льготы и т.д.)
Администратор мер поддержки
МИНПРОМ КРАЯ
Организатор
МИНПРОМ КРАЯ