Предоставление преференций по налогу на имущество
Назначение
В рамках данного Закона могут освобождаться от налогообложения:
1) организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, находящихся в муниципальной собственности. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Ставропольского края по согласованию с Думой Ставропольского края;
2) организации – резиденты региональных индустриальных парков, региональных агропромышленных парков, региональных туристско-рекреационных парков, региональных технологических парков – в отношении имущества, используемого в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в пределах территорий региональных индустриальных, региональных агропромышленных, региональных туристско-рекреационных, региональных технологических парков, и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, в течение первых пяти лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;
3) базовые организации региональных технологических парков – в отношении недвижимого имущества (в том числе производственных, офисных и иных площадей), учитываемого на балансе этих организаций и предоставленного ими по гражданско-правовым сделкам для осуществления деятельности резидентов региональных технологических парков, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было передано этой организацией по акту приема-передачи резидентам региональных технологических парков;
4) организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – субъекта инновационной деятельности в Ставропольском крае, используемого в целях освоения и (или) практического применения в производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, на которые выдан патент в соответствии с законодательством Российской Федерации, и расположенного на территории Ставропольского края, в течение первых пяти лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;
5) организации – в отношении недвижимого имущества (в том числе производственных, офисных и иных площадей), учитываемого на балансе организаций инновационной инфраструктуры в Ставропольском крае и предоставленного ими по гражданско-правовым сделкам субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае для осуществления деятельности по освоению и (или) практическому применению в производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, на которые выдан патент в соответствии с законодательством Российской Федерации, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было передано этой организацией по акту приема-передачи субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае;
6) организации – в отношении имущества, созданного или приобретенного организацией-инвестором в рамках реализации на территории Ставропольского края в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, инвестиционного проекта с суммарным объемом инвестиций свыше 300000 тыс. рублей. Налоговая льгота предоставляется на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;
7) управляющие организации региональных парков – в отношении имущества, используемого в рамках осуществления деятельности по управлению региональными индустриальными парками, региональными агропромышленными парками, региональными туристско-рекреационными парками, региональными технологическими парками;
8) организации – резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ставропольского края (далее – территория опережающего развития), – в отношении имущества, созданного (приобретенного) и используемого в рамках реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. Налоговая льгота предоставляется в отношении имущества, принятого на учет в качестве объекта основных средств после получения организацией статуса резидента территории опережающего развития, при условии отсутствия факта передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105 (1) Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития организация считается утратившей право на применение налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, с начала того квартала, в котором она была исключена из реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
9) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, за исключением региональных индустриальных парков, соответствующие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным Правительством Российской Федерации, – в отношении имущества, учитываемого на балансе этих организаций, используемого для функционирования индустриальных (промышленных) парков и находящегося в границах территорий индустриальных (промышленных) парков;
10) организации – в отношении имущества, созданного (приобретенного) и используемого организацией-инвестором в целях реализации на территории Ставропольского края инвестиционного проекта в санаторно-курортной и туристско-рекреационной сферах с объемом капитальных вложений свыше 2000000,00 тыс. рублей в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. Налоговая льгота предоставляется на срок не более пяти лет с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;
11) организации – в отношении имущества, реконструированного и (или) модернизированного организацией-инвестором в рамках реализации на территории Ставропольского края в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, инвестиционного проекта с суммарным объемом инвестиций свыше 300000,00 тыс. рублей. Налоговая льгота предоставляется в отношении увеличения первоначальной (остаточной) стоимости реконструированного и (или) модернизированного имущества в рамках реализации инвестиционного проекта на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с начала налогового периода, в котором в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета увеличена первоначальная (остаточная) стоимость имущества после его реконструкции и (или) модернизации;
12) организации – участники специальных инвестиционных контрактов, удовлетворяющие требованиям, установленным статьей 25 (16) Налогового кодекса Российской Федерации, – в отношении недвижимого имущества, созданного или приобретенного организацией – участником специального инвестиционного
контракта в рамках реализации на территории Ставропольского края инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт. Налоговая льгота предоставляется с начала налогового периода, в котором заключен специальный инвестиционный контракт, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом. В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) организациями – участниками специальных инвестиционных контрактов обязательств по специальному инвестиционному
контракту по решению суда или в случае отказа Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования Ставропольского края от исполнения специального инвестиционного контракта в соответствии с частью 9 статьи 18 (6) Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации” сумма налога, не уплаченная в связи с применением налоговой льготы, подлежит исчислению и уплате в бюджет Ставропольского края. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором специальный инвестиционный контракт был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей
по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии со статьей 383 Налогового кодекса Российской Федерации. При применении налоговой льготы недвижимое имущество, созданное или приобретенное в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен
специальный инвестиционный контракт, не учитывается в случае применения организациями – участниками специальных инвестиционных контрактов налоговых льгот, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 4 (1) настоящей статьи;
13) газораспределительные организации – в отношении объектов газораспределительных сетей, принадлежащих газораспределительным организациям на праве собственности, созданных (построенных) в соответствии с Пообъектным планом-графиком догазификации, предусмотренным краевой программой “Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ставропольского края на 2022 – 2031 годы”, утвержденной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 декабря 2021 г. N 854-р, введенных в эксплуатацию и принятых этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств с 1 января 2022 года.
Что вы можете получить
Сумма налога, исчисляемая в отношении имущества, созданного или приобретенного организацией-инвестором в рамках реализации на территории Ставропольского края инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Ставропольского края, с суммарным объемом инвестиций от 50000 тыс. рублей до 300000 тыс. рублей, снижается на 50 процентов. Налоговая льгота предоставляется на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с начала налогового периода, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
Сумма налога, исчисляемая в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, снижается на 50 процентов при условии, что указанные объекты недвижимого имущества не переданы в аренду.
Сумма налога, исчисляемая в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, переданных в аренду и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, снижается на 50 процентов. Налоговая льгота предоставляется при условии снижения по договору аренды, заключенному до принятия Губернатором Ставропольского края решения о введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, размера арендной платы за объект недвижимого имущества, в отношении которого предоставляется данная налоговая льгота, установленного по указанному договору, не менее чем на 50 процентов на период с 28 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года.
- Полное название программы
- Предоставление преференций по налогу на имущество
- Регулярность
- не определено
- Территория
- Региональный Ставропольский край
- Сектор
- Авиационная промышленность Автомобильная промышленность Внутренняя торговля Железнодорожная промышленность Кабельная промышленность Легкая промышленность Лесопромышленный комплекс Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности Медицинская промышленность Народные художественные промыслы Нефтегазовое машиностроение Пищевая промышленность (в части промышленных биотехнологий) Производство игрушек и детских товаров Производство музыкального оборудования Производство парфюмерно-косметической продукции Производство спортивных товаров Промышленности редких, редкоземельных, драгоценных металлов и драгоценных камней Промышленность боеприпасов и спецхимии Промышленность композитных материалов и изделий из них Промышленность обычных вооружений Промышленность переработки отходов производства и потребления Промышленность строительных и нерудных материалов Радиоэлектронная промышленность Разработка программного обеспечения и деятельности в области информационных технологий Сельскохозяйственное машиностроение Станкоинструментальная промышленность Судостроительная промышленность Тяжелое машиностроение Фармацевтическая промышленность Химическая промышленность Цветная металлургия, промышленность редких и редкоземельных металлов Черная металлургия, трубная промышленность и металлоконструкции Электронное музыкальное оборудование Электротехническая промышленность Энергетическое машиностроение
- Проблемы
- Высокий уровень налогообложения
- Поддержка
- Регуляторная поддержка (налоговые, таможенные, инвестиционные льготы и т.д.)
- Администратор мер поддержки
- МИНПРОМ КРАЯ
- Организатор
- МИНПРОМ КРАЯ